Контакты
Наши контакты:
Телефон: +38 (050)336-66-50
Мобильный: +38 (093) 581-51-60
E-mail: bav07bav@gmail.com
Роспись
Храмовая роспись
Внутреннее пространство храма украшают монументальные сюжетные композиции, которые привлекают к себе внимание величественностью, богатством, изысканностью колорита и многообразием сюжетов. Настенная роспись создает более глубокое молитвенное настроение у прихожан и играет значительную роль в украшении интерьера.
Непосредственной работе на стенах предшествует большая предварительная работа.Художники и иконописцы стремятся в рамках канона и традиций как русской, так и византийской школ церковной живописи создать праздничную и торжественную литургическую храмовую среду, максимально приблизить действо евангельских сюжетов и образов святых к зрителям-прихожанам, сделать их «сопричастными» к происходящему.
К особенностям и достоинствам росписей можно отнести и решение сложнейшей задачи соединения традиций византийской и русской православной живописи, иконописного догмата и традиций церковной живописи академической, реалистической направленности. Это соединение достаточно убедительно и гармонично. Оно в полной мере отражает концепцию соборности церковного искусства не только через заимствование сюжетов, выработанных нашими предшественниками в течение столетий, но и в использовании особенностей восприятия и воздействия тех или иных художественных языков, не нарушая притом молитвенной, литургической составляющей храмовой среды.
Все храмовые росписи располагаются в четком соответствии с их иерархией. Важнейшие, наиболее сакрально значимые зоны храма – купол и свод алтаря (конха апсиды) – символизируют духовное Небо. На сводах храма и верхних частях стен изображены события Евангельской истории. Нижние зоны интерьера представляют собой мир земной, где среди Святых пребывает и пришедший в храм человек.
Завершая рассказ о художественной росписи храма, хочется вспомнить слова Виктора Михайловича Васнецова, который любил повторять: «Нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела, как украшение храма».
Монументальная живопись
Храмовая монументальная живопись является значительной областью церковного искусства. Непосредственно связанная с архитектурой, она физически – пространственно – окружает созерцающего ее человека, погружает его в мир своих образов. Корнями она уходит в глубину веков: две тысячи лет христианства неразрывно связаны с великой историей христианского искусства. Декорация храма представляет собой сложную систему образов, расположенных в соответствии со строгой иерархией и ориентированных на Литургию.
Церковная живопись создается для определенной архитектурной среды, она требует индивидуального подхода к каждому храмовому интерьеру. Создание росписи храма – сложный процесс коллективного творчества, требующий высокого профессионализма. Самая ответственная часть этого процесса –разработка проекта росписи. В проект закладывается образ пространства храма. От художника зависит, насколько этот образ будет зримо являть истины Евангельского учения и Православной веры.
Зарождение храмовой живописи на Руси
Испокон веков храмовая живопись была обращена к самым широким народным кругам. Настенные росписи в какой-то мере являются продолжением архитектурных форм и отвечают как функциональным, так и образно-поэтическим задачам. Вместе с тем реагируя на стилистические изменения, храмовая живопись отражает также формирование этических идеалов и движение общественной мысли.
Восприняв культурные традиции от прямой наследницы античной цивилизации Византии, в своем искусстве Русь сохранила верность классическим моделям, благородство пропорций, гармонию, закономерность и ясность композиции. Однако художественные отличия между греческим и русским искусством начинают обнаруживать себя очень скоро. Наиболее часто среди них упоминаются меньшая суровость образов и большая простота живописного языка, свойственные русским образцам. Кроме того со второй половины XII столетия в разных регионах формируются свои местные стилистические варианты храмовой живописи. Так для новгородских фресок характерно стремление к орнаментализации художественной формы и упрощению живописных приемов. Впоследствии существенными отличиями
новгородской живописи, расцвет которой наступит в XIV веке, станут экспрессивность, эмоциональная напряженность и свобода исполнения. Ярким примером чего являются произведения Феофана Грека.
По фрагментам уцелевших росписей домонгольского периода на территории Владимиро-Суздальского княжества, среди которых фрески Дмитриевского собора во Владимире (после 1191 г.), можно говорить об их принадлежности к высокой аристократической традиции византийского искусства.
Формирование искусства росписи храмов в средних веках
С конца XIV столетия ведущую роль в художественной культуре начинает играть Московское княжество, возглавившее объединение русских земель и борьбу за освобождение от монголо-татарского ига. Московская школа, к которой принадлежал Андрей Рублев, оказывает колоссальное влияние на дальнейшее развитие монументальной живописи. С именем Рублева неразрывно связан расцвет древнерусского искусства, совпадающий по времени с ранним итальянским Возрождением. Его достойным преемником был Дионисий, роспись храма и их композиции отличались у него изысканной грацией, утонченностью, нежным звучанием светлой и в тоже время радостной красочной палитры.
Для живописи XVI века (после Дионисия) свойственно стремление к повествовательности, что зачастую приводило к перегруженности композиций росписи стен храма деталями. На рубеже XVI —XVII веков возникает Строгановская школа, одним из важнейших завоеваний которой была пейзажная живопись, со свойственным ей любовным отображением природы во всем ее многообразии. XVII столетие было ознаменовано драматическими событиями в истории Русского государства и развитием светской культуры, которая не могла не оказать влияние на храмовую живопись. Так крупнейший мастер этого столетия Симон Федорович Ушаков требует от живописцев правдивого изображения и восхищается реалистическим искусством современных ему художников Запада. Светское начало усиливается с приходом к власти Петра Великого. Однако указ о запрете каменного строительства вне города Санкт-Петербурга (1714) способствовал угасанию искусства стенописи, возрождение которого происходит в середине столетия. В этот период росписи помещаются в своеобразные лепные или выполненные изобразительными средствами рамы. К концу XVIII–XIX веков, когда подъем русской художественной культуры достигает своего апогея, роспись православного храма обретает классицистическое направление, характеризующееся преобладанием академической манеры письма в сочетании с орнаментальными и альфрейными росписями.
Религиозная живопись XIX — XX веков
Религиозная живопись конца XIX — XX веков развивается по законам стиля русского живописного модерна, колыбелью которого стал Киев, куда в середине 1880-х годов приезжают работать М.А. Врубель и В.М. Васнецов. Образы и композиции для Владимирского собора, выполненные Васнецовым, среди почитателей таланта которого был император Александр III, моментально расходились в фотографиях по всей стране и служили предметом многочисленных подражаний в росписи церквей
другими художниками. Академическая трактовка фигур и острый психологизм характеристик оказали большое влияние на современников художника. Работая с памятниками культурного наследия, глубоко изучая росписи храмов тех времен, художники и реставраторы нашего коллектива приобретают бесценный опыт, помогающий подобрать стиль росписей в соответствии с архитектурой храмов и затем воплотить его в традициях русского монументального искусства.
Роспись на стенах – многовековая традиция создания красоты
Издревле люди стремились делать мир вокруг краше. Несомненно, никто не сможет превзойти главного мастера – Природу, ее творения совершенны. Тем не менее, мы стараемся, в силу своих возможностей, разными способами украсить свой быт. Один из них – роспись на стенах. Это очень давняя техника украшения зданий. Много тысяч лет тому назад появились первые настенные рисунки. Они были еще не столь совершенны, как современные, но уже выполняли свое первичное предназначение – делали мир вокруг человека особо интересным и привлекательным.
Современная декоративная роспись стен, ее тенденции и новшества
Зачастую мы привыкли только в храмах часами любоваться настенными рисунками. Собственные же дома и офисы удивляют, в основном, только стенами, покрашенными в несколько цветов. Многие даже не знают, какую красоту можно творить с помощью кисточки, красок и умелых рук мастера. Благодаря художественной росписи можно гармонично организовать пространство, делая интерьер неповторимым и выразительным. Настенная и потолочная живопись помогает зрительно увеличить пространство помещения и скрыть неудачную планировку. Декоративная роспись стен поможет воплотить самые смелые идеи декора. Не бойтесь экспериментов, яркая и выразительная деталь интерьера в виде настенного рисунка, только оживит атмосферу в доме.
Роспись потолков – фантазируем и воплощаем мечты в реальность
Как же чудесно смотрится пара ангелочков на потолке, или незатейливые цветочные узоры, разнообразные геометрические орнаменты и многое другое – фантазии искусного художника нет предела. Роспись на потолке давно уже перестала быть диковинкой. Смотреть в потолок – уже не такое скучное дело, как раньше. Вы можете создать свой загадочный мир у себя над головой.
Роспись интерьера, как возможность создать неповторимую обстановку в доме
Это мы, взрослые, привыкли к строгим, скучным линиям и серым оттенкам. Детское же воображение рисует яркие, красочные картинки. Порадуйте малыша, пусть за креслом в углу поселиться добрый кот-сказочник, или храброй рыцарь рядом с кроватью будет охранять сон вашей принцессы. Современная роспись интерьера может сделать комнату малыша особо уютной и сказочной. Кто знает, возможно, именно ваш мечтатель – это будущий великий ученый, создатель, первооткрыватель.
Художник по росписи стен – это призвание
Наш сайт призван ознакомить вас с перечнем тех услуг, которые предоставляют наши талантливые мастера. Применение современных материалов, таких как флуоресцентная краска, дало возможность естественно и живо передать с художественной росписью свет ночной луны, отблески снега, атмосферу ночного города и т.д. Роспись-обманка позволяет реалистично воссоздать абсолютно любую эпоху, фантазию или иллюзию. Настенная и потолочная роспись дает возможность без перепланировки полностью изменить функциональное назначение помещения. Художественная роспись стен и потолков позволяет оформить бизнес-пространство (рестораны, дискотеки, клубы, казино, магазины и т.д.) таким образом, чтобы у посетителя возникало желание возвращаться раз за разом. Настенная и потолочная роспись может гармонично вписаться как в уже готовый интерьер, так и стать доминантой вновь создаваемого. Художник по росписи стен – это не просто работа, каждый рисунок создается с особым настроением, мы оставляем вам частичку нашей души. Та доброта, нежность и свет, которые несут настенные рисунки, навсегда останутся с вами и сделают вашу жизнь немного краше.